Каких лошадей нужно подковывать и как это делают

Предназначение подков

Ученые утверждают, что прототипы современных подков появились еще в I в. до н. э. Они изготавливались из твердой кожи и напоминали башмаки. Временем, когда начали подковывать лошадей металлическими пластинами, считается эпоха кельтов и галлов. Уже в VI в. такие конные «башмачки» стали распространены во всем мире.

В современном коневодстве существует два противоположных мнения о необходимости ковки. Многие лошади хобби-класса не требуют этой процедуры, чего не скажешь о спортивных скакунах или тех, которые работают на твердых дорожных покрытиях. В этом случае подковы необходимы для защиты подошвы от чрезмерного снашивания и заломов рогового слоя.

Зачем подковывают лошадей:

  • для дополнительной устойчивости на мягком грунте, скользком травяном или снежном покрытии — оснащаются шипами;
  • для улучшения качества движений при выездке;
  • для балансировки в беговом и скаковом спорте;
  • для лечения и реабилитации после травм — специальные ортопедические накладки и резиновые подковы используются для коррекции постава, баланса движений, при заболеваниях ног и копыт;
  • для защиты от быстрого стирания подошвы;
  • для защиты копыт от ударов и чрезмерной нагрузки во время прыжков в конкуре и троеборье.

Как подковать лошадь

Самостоятельно надевать изделия в домашних условиях не стоит. Это сложная и опасная работа. Учитывается множество нюансов, нужна подготовка. В случае ошибки человеку или животному потребуется серьезная медпомощь.

Инструменты условно делят на два вида:

  • для изготовления, подгонки: наковальня и прочие;
  • для заправки копыт: молоток, кусачки, клещи, рашпиль, нож с закругленным концом.

Процедура состоит из следующих шагов:

Подготовка. Очищают копыта от грязи, опилок и прочего. Используют специальный крючок. Подводят животное к особому станку. Непривыкшие или нервные лошади иногда сопротивляются. Их привязывают к станку. Поблизости не должно быть других коней или еды. Успокоительное использовать вредно.

Берут, подгибают переднюю ногу, «седлают» заднюю. Поддевают старые подковы клещами, отрывают.

Расчищают лошадь. Удаляют лишнюю роговину и ненужные части стрелки — эластичного амортизатора. Для снятия слоя старой подошвы берут нож с закругленным концом. Обтачивают, ровняют рашпилем

Особое внимание уделяют области зацепа.

Примеривают подкову, готовят подходящие гвоздики. Последние используют только один раз

Нельзя надевать короткие подковы. Так нагрузка распределяется неправильно, страдают суставы.

Даже если размер известен, и лошадь «на приеме» у кузнеца не впервые, каждую подкову подгоняют. Делают это вручную с помощью наковальни, молотка.

Надевают подкову. Первый гвоздь забивают в отверстие, ближайшее к зацепу. Второй — напротив него. Дальше спускаются к нижней части подковы, чередуя стороны. Гвозди торчат, но если все сделано правильно, лошади не больно. Это все равно, что проткнуть или подпилить отросший конец ногтя у человека. Гвозди загибают.

Подгоняют подкову. Стучат молотком по зацепу.

Помещают ногу животного на стояк. Так называют большой штырь, сделанный из металла. Поначалу его располагают впереди лошади. Для задних конечностей стояк помещают немного сбоку от конского живота.

Удаляют выступающие кончики гвоздей (барашки). Их обрубки плотно приминают к копыту. Для этого предварительно место выхода снизу немного подпиливают. Причем длина откусанного барашка примерно равна ширине гвоздя. Обработанные кончики должны получиться не ниже 2 см от края лошадиной подошвы.

Рашпилем обрабатывают копыта, выравнивают их края. Когда все сделано верно, в области зацепа подкова выступает на 1 мм, сбоку — на 2, в районе пяток — на 3–4. Цифры не случайны. При движении пятка раздвигается на 6–8 мм. Учитывают особенности животного, грунт. Например, при работе в снегу или в глубоком грунте выпуск нужен меньше. Иначе подкова быстро оторвется. Молодые лошади часто наступают себе на ноги и срывают подковы. Здесь выпуск совсем не нужен.

Некоторым спортивным скакунам «обувают» только передние ноги. Для городских животных, например, полицейских используют шипы.

Как подковать лошадь самостоятельно?

Процесс подковки лошади требует от исполнителя определенного опыта и знаний. Но если детально изучить вопрос и попрактиковаться, научиться такой работе вполне возможно. Главное при этом четко следовать инструкции.

Разновидности подков

Краеугольным камнем в процессе выступает правильный выбор вида подковы. Наиболее общая классификация таких изделий предполагает наличие трех видов:

  1. Стандартные рабочие. Такие подковы фиксируют на копытах обычных лошадей, используемых в хозяйстве. Дополняются они тупыми или острыми шипами (в зависимости от времени года). Вес изделия не превышает 270 г.
  2. Ортопедические. Цель такой продукции снизить дискомфорт травмированных лошадей при передвижении, а также способствовать более быстрому заживлению травм. Изготавливаются из прочных полимеров, стали, алюминия и других материалов. Конкретная форма определяется характером повреждения конечности.
  3. Спортивные. От подков этого типа требуется максимальная легкость. Поэтому их производят из алюминия и других легких сплавов. Максимальный вес изделия не превышает 200 г. Форма подковы зависит от вида спорта, в котором принимает участие лошадь.

Другие типы определяются на основе конкретных конструктивных особенностей изделия. Существуют подковы, фиксируемые заклепками или специальными ремешками. Отдельные модели предполагают наличие противоскользящего протектора. Между собой разнятся подковы для тяжеловозов и легких лошадей.

Новая модель подковы

Инструменты

Перед началом работы важно подготовить весь необходимый инструмент. Точный набор здесь зависит от типа подковы

Но чаще всего в процессе используются:

  • специальный ковочный молоток;
  • обсечка;
  • специальный рашпиль для копыт;
  • шиповый ключ;
  • копытный нож;
  • клещи.

Как подковать лошадь

Чтобы качественно и правильно подковать лошадь, каждый коневод должен обязательно иметь в хозяйстве:

  • щётку с волосом средней жёсткости — с её помощью копыто чистят от грязи, остатков навоза и прочего;
  • обсечка — для отгибания заклёпок подковных гвоздей;
  • копытный крючок — для устранения застывшей грязи;
  • резец для копыта — для удаления старого ороговелого слоя;
  • копытный рашпиль — для шлифовки копыта;
  • копытные клещи — для снятия заклёпок с подковы;
  • наковальня и ковочный молоток весом не менее 500 г — для выравнивания и подгонки размера подковы.

Основные этапы подковки лошади:

  1. Первое, что следует сделать перед процедурой, — привязать лошадь к прочной опоре. Подковка нередко заканчивается для животного сильным стрессом (особенно для юных особей), поэтому животное может резко дёрнуться и ударить хозяина. Далее нужно завернуть и зафиксировать конечность лошади таким образом, чтобы у вас был свободный доступ ко всему копыту, при этом обязательно следует избегать неестественного сгиба суставов. В противном случае животное может очень негативно отреагировать на процедуру.
  2. Если перед вами стоит задача подковать взрослую лошадь, то перед процедурой нужно снять имеющиеся подковы. Для этого возьмите обсечку, ковочный молоток и разогните шапочки заклёпок, а затем поочерёдно вытяните их из копыта клещами. Если после изъятия заклёпок подкова не отпала сама, возьмите её клещами за край и слегка дёрните в сторону.
  3. Как бы качественно ни проводилось подковывание, остатки грязи и навоза под подковой могут вызвать воспаления и инфекционные поражения копыта. Поэтому при помощи копытного крючка и щётки необходимо устранить все остатки грязи, а также тщательно вымыть ступню лошади при помощи мыльного раствора. После совершённой процедуры подошвы вытирают насухо.
  4. Подковка проводится исключительно на ровную подошву, набойка должна идеально прилегать к копыту, иначе грязь и навоз может забиться в щели и вызвать воспаление подошв лошади. Во избежание этого нужно устранить неровности и разнообразные сколы копыта. Делают это чрезвычайно острым копытным резцом, поэтому обязательно нужно следить за тем, чтобы не поранить животное. На этом этапе также проводят и укорачивание ороговелого слоя ступней — оптимальная длина копыта составляет около 7 см (от зоны роста волос). В конце процедуры ступню лошади шлифуют при помощи рашпиля.
  5. Когда лошадь полностью подготовлена, можно приступать к определению размера будущей набойки — для этого каждое копыто измеряется в длину и ширину, а после этого выбирают необходимый размер и тип будущих набоек.
  6. Довольно часто возникает ситуация, когда подкова не обладает идеальной формой. В таком случае её нужно обязательно выровнять относительно формы каждого копыта при помощи наковальни и ковочного молотка. Ровная набойка должна соприкасаться с копытом без каких-либо зазоров, а также полностью повторять его контуры.
  7. Когда подкова полностью подготовлена, её можно фиксировать на копыте. Заклёпки в ступню забиваются поочерёдно, при помощи ковочного молотка, и только в специальные отверстия в подкове.
    Заклёпки, которые вышли наружу возле копытного рога, нужно обязательно обрезать.
    После этого под них ставятся клещи, а далее поджимают молотком, для того чтобы подтянуть подкову к подошве. В конце все острые края шлифуются рашпилем.
  8. Когда процедура проведена с одной конечностью, можно приступать к подковыванию следующей.

Важно! Переподковывать необходимо каждую ступню: пренебрежение этим правилом может негативно сказаться на осанке животного и даже привести к серьёзным травмам конечностей. Как подковать лошадь: видео. Как подковать лошадь: видео

Как подковать лошадь: видео

кованая лошадь

Поэтому, очень важно подойти ответственно к их выбору. Они должны быть сделаны опытным кузнецом, из правильного материала и соответствующих размеров

Подковка лошадей, применяется на протяжении многих лет. Так что кузнецкое дело, связанное с этой процедурой, все время усовершенствуется. Изначально, подковывали только тех лошадей, которые передвигались по городским дорогам. В наше же время, такому подвергаются все лошади, которые содержатся на фермах и в личных хозяйствах.

Во время передвижения лошади по твердому грунту, очень сильно страдает роговой слой копыта, который стирается намного быстрее, чем способен отрасти новый. В такой период, животное испытывает сильную боль, что значительно снижает ее работоспособность. В этом случае, единственным спасением, является подковка. Но если она выполнена неграмотно, тогда это только усилит мучения лошади.

Как часто происходит замена

Новые подковы для лошадей требуются примерно каждые 45 дней. Этот порядок пришел еще из российской кавалерии. Хотя тогда у коней в стойлах был пол из глины, засыпанный опилками. Сегодня чаще встречается асфальтное покрытие. Кавалерийские лошади скакали чаще по траве, земле, а не по песку в манеже или каменному покрытию мостовой.

Многое зависит от питания, нагрузок. Движение и правильный рацион помогают правильному обмену веществ. Перекорм, например, овсом, тоже вредит состоянию копыт.

Ковка лошади — процедура, требующая мастерства и определенных знаний. Немногие делают работу правильно, что грозит серьезными последствиями. Лучше посоветоваться с ветеринаром и доверить это дело хорошему кузнецу.

Больно ли лошадям?

Копыто состоит из рогового вещества, нервные окончания в нем отсутствуют. Эта часть чем-то схожа с когтями других животных. Если начать подковывать лошадь без должной подготовки, то она может воспротивиться. Это связанно не с болью, а со страхом. Перед первой процедурой молодого коня нужно приучать к тому, что нужно давать ногу кузнецу.

Если лошадь тревожная, то моральная подготовка должна быть более основательной. Периодически стучите по копыту небольшой деревяшкой. Потом приложите подкову и стучите уже по ней. Все делайте постепенно, без лишнего давления на животное. Если не провести такую подготовку, то лошадь может получить травму во время подковки из-за собственного страха.

Важно понимать, что только опытный коваль знает, как проводить подковывание коня, не причинив ему боли. Самыми опасными являются случаи, когда гвозди располагаются близко к чувствительной зоне (центральной впадинке) или задевают эту область

В таком случае коню не просто больно

Неосторожность станет причиной травмы, может пойти кровь. Лошадь может начать хромать временно или остаться такой на всю жизнь

О том, зачем нужно подковывать лошадь и как это делать, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Разновидности подков

Изделие должно быть комфортным для коня и делать его передвижение более безопасным. Существуют основные виды подков: спортивные, стандартные, ортопедические. Каждая группа имеет модификации, которые предназначены для определенной деятельности. Более того, подковы различаются по размеру и материалу.

Спортивные

Предназначены для участников скачек, конкурсов. При изготовлении используют пружинную сталь, алюминий или сплавы. Подковы легкие и прочные. Вес и форма изделия зависят от вида соревнований, в которых принимает участие лошадь. Для скачек используют легкие модели в 120 г и менее, для многоборья подойдут подковы весом в 180-200 г. В последнем случае утяжеление происходит за счет утолщения в нижней части и бортов.

Стандартные

Используются для подковки рабочих лошадей. Изделие весит не менее 200 г, в зависимости от размера показатель может доходить до 720 г. Комплект включает съемные дополнительные шипы: округленные, маленькие для летнего периода и острые, крупные для зимнего гололеда.

Подковы стандартного типа могут изготавливаться как кузнецами, так и в заводских условиях.

Ортопедические

Могут быть изготовлены из стали, алюминия или пластика. Наборы подков подбирают индивидуально в зависимости от травмы коня. Конструкция полностью зависит от потребностей лошади. Ортопедический тип нужен для уменьшения болевых ощущений, быстрого заживления и выравнивания походки.

Внешне такие подковы напоминают обувь с пружинными креплениями и ремешками из пластика. При креплении не используются гвозди, что позволяет быстро заменять их. Такие подковы дорогостоящие, поэтому некоторые заводчики коней используют более дешевые альтернативы. Последние изготавливают из пластика. Для крепления используются маленькие гвозди или клей. Внешне подковы не отличаются от стандартных.

Легкие алюминиевые подковы предназначены для спортсменов. Изделия из пластика помогают лошадям оправиться после травмы. Помимо вышеперечисленных есть и особые резиновые подковы. Такие изделия защищают копыта коней, которые задействованы в туристических развлечениях. Резина не наносит вреда дорожкам и аллеям.

Существуют современные подковы для скакунов. Они не крепятся гвоздями, а только клеем. Интенсивные нагрузки заставляют хозяев часто менять их, поэтому отсутствие гвоздей значительно упрощает перековку.

История

Древнерусская подкова,Рязанское княжество,13 век.

Первые приспособления сплетались в виде чулка или башмака из лыка, тростника, кожи, растительных волокон. Укреплялись над венчиком копыта под щёткой верёвками или ремнями. Эти башмаки были непрочны, укрепление их верёвками или ремнями вызывало дерматиты. Подошвенные поверхности копыт рабочего скота покрывали смолой.

Римляне использовали для защиты подошвенной поверхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте верёвкой или ремнём. Такие пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.

Метод подковывания лошадей впервые использовался галлами приблизительно в IV–III вв. до н. э.

В средние века научились крепить металлические подковы специальными гвоздями — ухналями.

В России ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная школа.

Разновидности подков

Лошади, используются не только для передвижения и перевоза тяжелых грузов. Исходя из цели их разведения, выделяют несколько основных видов подков:

  1. Стандартные. Изначально, такой вид изготовлялся вручную, что представляло собой очень тяжелый труд. Так как нужно было сделать очень прочную, нераздельную металлическую пластину. В современном мире, подобные манипуляции осуществляются механическим путем, при помощи специальных инструментов и станков. Поэтому, все подковы изготавливаются по стандартной схеме и абсолютно идентичны.

Различаются они только по размеру. Выделяют 13 основных размеров.

Подковы, которые предназначены для передних ног, слегка округлой формы, а для задних – овальной.

В основном, стандартный вид, применяется для лошадей, которые используются в рабочих целях. Так же, они широко используются в зимний период. Связано это с тем, что на них размещены шипы, которые предотвращают скольжение.

Для участия в конкурсах. Подобные мероприятия, требуют от лошади грациозности и плавности в передвижении. Поэтому, используются только легкие и тонкие подковы, которые, по своей ширине, не превышают размеры самой роговой части копыта. Во избежание травматизма, пяточная часть подковы, которая крепится на передние копыта, слегка скошена внутрь. На задние ноги, так же крепят подковы, которые имеют скошенный отворот. Для скакунов. Учитывая, что скаковым лошадям приходится много передвигаться, при этом давая большую нагрузку на копыта, то и подковы должны быть максимально комфортными. Поэтому, все замеры параметров, проводятся индивидуально для каждого животного. Пластины, что используются для изготовления подков для скакунов, отличаются легкостью и весят не более 120 грамм. В то время как их ширина, менее восьми миллиметров. Чтобы движения были более четкими и легкими, применяется исключительно пружинная сталь. Для игр и пробежек. Во время пробегов, лошадь показывает максимальные результаты по выносливости и скорости

Поэтому, очень важно выбирать подковы, согласно погодным условиям. В сухой период, используют более тяжелые варианты, а при мокрой погоде, угловатые пластины, на которых размещены тяжелые и объемные ветви

Шипованные подковы в играх и пробегах запрещены. Так как могут стать причиной травмы или повреждения.

  1. Ортопедические. Подобные подковы, изготавливаются для лошадей, с дефектами развития копыт или же для травмированных животных. Благодаря своей конструкции, они значительно облегчают процесс ходьбы, и надежно фиксируют копыто в правильном положении.

Конструкция подковы

Простая подкова представляет собой металлическую выгнутую пластину с ветвями (частью подковы от зацепа до пятки). Их две: внутренняя и наружная. Верхняя, или внутренняя, поверхность пластины примыкает к копыту, а нижняя, наружная – соприкасается с землей при ходьбе. В передней части полотна находится зацеп или отворот, маленький выступ. На подкове есть дорожка для гвоздей, отверстия под шипы, которые помогают сцеплять подкову с грунтом, внутренний и наружный боковой край. Кстати, шипы необходимо прикрепить в период гололёда или во время скачек по мёрзлой земле. Одним словом, поверхность подковы делится на три основные части: зацепную, боковую и заднюю.

Конструкция подковы

Плоскость подковы, примыкающая к роговому покрытию (или рогу), условно делится на внешнюю и внутреннюю. Наружная поверхность имеет большую площадь и должна быть ровной и идеально подогнанной, так как является опорой для всего копыта. На нижней, тоже горизонтальной, но не сплошной поверхности находится гвоздевая дорожка. Шляпки гвоздей, утопая в ней после прибивания, не стираются. Отсутствует дорожка в области зацепа и пятки

Гвоздят подкову осторожно, чтобы не повредить ткань под роговицей. Используют 6, 8 и 12 гвоздей, подбирая под размер

Всего существует 13 размеров подков. В продаже они представлены парами для задних и передних конечностей.

Зачем лошади нужна подкова

Когда лошадь живет в природных условиях, она носит только свой вес, поэтому процессы истирания и регенерации тканей успевают сменить друг друга. Так что дикая лошадь живет без подков. Необходимость в подковке возникла тогда, когда кони стали использоваться человеком в качестве средства передвижения, перевозки некоторой продукции и вещей. Усложнило работу лошади и то, что со временем покрытие дорог стало грубее, а сейчас и вовсе стало очень жестким, непригодным для неподкованных копыт.

Подковыванием лошадей стали заниматься еще в век античности. Конечно, подковы тех времен были не похожи на те, к которым мы привыкли. На сегодняшний день существует множество видов, и современные подковы для лошадей очень популярны. Существовали и разные способы крепления подковы. Например, римляне привязывали подковы своих лошадей ремнями, но, к сожалению, такое крепление не было надежным. Прибивать подковы с помощью гвоздей придумали позже. На данный момент такое крепление является самым надежным.

Функции набойки у лошадей

  • лошадиная подкова защищает ткани от механического повреждения, и животному удобно наступать на грунт и бегать;
  • способствует устойчивости на скользких поверхностях и помогает закрепить ногу;
  • сводит до минимума вероятность получения травмы;
  • выполняет ортопедическую функцию.

Не куют лошадей, которые находятся на пастбищном содержании, то есть для которых используется дикий метод выращивания. Животное гуляет по мягкому естественному покрытию без дополнительной нагрузки. Следовательно, процессы истирания и регенерации проходят параллельно. Иногда случается так, что копытный рог не успевает истираться. В таких случаях его даже подрезают. Еще одна причина заключается в том, что лошади в табуне часто играют, и подковы могут быть даже травмоопасны.

Безусловно, очень важно правильно выбрать подковы. Они делятся на два типа: спортивные, предназначенные для лошадей, участвующих в соревнованиях, и стандартные

Существуют параметры, по которым выбирают подковы

  • вес тела;
  • размер копыта;
  • выполняемая животным работа.

Процедура подбора подковы происходит так: сначала измеряют копыто по длине и ширине. Заботливые производители ставят на лошадиной подкове в верхней части номер, как размер обуви у человека. Соответственно, чем больше нога, тем больше номер. Номер на набойках подковы и ее разновидности начинается с номера 00 (для самых маленьких). Метки ставятся не только для того, чтобы знать размер ноги.

Также отличаются задние и передние набойки: они имеют разный контур. Подковы для разных лошадей отличаются по гладкости поверхности. Например, для зимнего периода ставят шипованную подкову, что предохраняет лошадь от скольжения на льду. Для лета и гладких поверхностей используют туфельку-подкову. До сих пор в продаже присутствуют немецкие виды подков. При выборе современной набойки стоит быть внимательным к производителю, так как разные страны иногда по-разному маркируют размеры.

Для того чтобы не ошибиться в выборе существуют специальные таблицы, где размеры переводятся с зарубежных на наши. Виды подков настолько разнообразны, что могут различаться и материалами, из которых они изготавливаются. Это может быть пластик, резина или металл. Перед приобретением стоит посмотреть фото и изучить отзывы о выбранном виде подков.

Зачем лошадям нужны подковы

В естественных условиях лошади обитают в степи, передвигаясь по мягкой почве. Это способствует естественному стиранию ороговелых частей ступней, при котором процессы регенерации равны либо превышают активность стачивания.

Организм лошади восстанавливает ороговелые покровы до того, как они полностью сотрутся. При частном разведении лошади зачастую живут и развиваются в условиях территорий с грубым дорожным покрытием, ускоряющим изнашивание копыт в несколько раз.

Читать так же: Породы декоративных кроликов с фотографиями и описанием

Подкова является простым и наиболее эффективным средством защиты копыт. Она помогает предотвратить чрезмерно активное стирание ороговелого слоя конечностей и защитить ступни непарнокопытного от механических и инфекционных поражений.

Учимся подковывать животное

Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.

Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.

Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.

Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.

  1. Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
  2. С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
  3. Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
  4. После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
  5. Секачом подравнивается стенка копыта.
  6. Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
  7. Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
  8. Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
  9. Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
  10. Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.

После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.

Чувствует ли лошадь боль, когда её подковывают?

Зная строение копытной части, значительно проще ответить на вопрос, больно ли животному во время подковки. При правильной организации процесса конь боли не чувствует. Все крепежные элементы вгоняются исключительно во внешнюю роговую часть копыта, где полностью отсутствуют нервы.

По-другому обстоят дела, если процесс реализуется неверно. В этом случае кузнец рискует повредить мясную часть, что чревато не только болевыми ощущениями для животного, но и кровотечением. Такие ошибки в работе могут привести к пожизненной хромоте скакуна.

Во избежание указанных последствий мастера все время ориентируются на белую линию копыта. Этот элемент «башмака» указывает на толщину роговой ткани и границу мясной части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector