Мтз 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки

Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:

  • Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
  • Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
  • Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
  • Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
  • Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
  • Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.

Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:

  • Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
  • Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
  • Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.

Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.

Передний мост тракторов

Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

Передние мосты тракторов:

1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.

Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления

У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.

Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.

Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.

Схема установки направляющих колес

Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.

Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.

Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.

Продажа б/у тракторов МТЗ с доставкой в Московскую область

155 000 руб.

с наработкой в отличном состоянии 2 250 моточасов

Продам трактор в идеальном состоянии вложения не требуется возможна доставка по России

Собственник, Доставка в регион: Московская область,  сегодня

135 000 руб.

с наработкой в отличном состоянии 98 моточасов

Продам трактор в идеальном состоянии вложений не требует юридически чистый возможна доставка по России все документы на руках

АЛЕКСАНДР, Доставка в регион: Московская область,  сегодня

115 000 руб.

с наработкой в отличном состоянии 16 500 моточасов

Продам в хорошем состоянии вложение не требуется все документы в порядке звоните

Собственник, Доставка в регион: Московская область,  вчера

Все объявления с доставкой

Технические характеристики МТЗ-50, масса

Универсальные колесные тракторы МТЗ-50 общего назначения принадлежат к 1,4 тяговому классу. Тракторы изготовлены по стандартной для сельхозтракторов схеме с полурамной конструкцией. Полурама сделана из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом.

Точек крепления орудий, используемых для проведения сельхозработ, на тракторе три.

Масса МТЗ-50
В состоянии отгрузки с завода 3 040 кг
Конструктивная 2 790 кг
Полная 3 660 кг
Эксплуатационная 3 430 кг
Ходовая часть
Ширина колеи по передним колесам 1 200-1 800 мм
Ширина колеи по задним колесам 1 400-2 100 мм
Клиренс под задним мостом 465 мм
Клиренс под передней осью 645 мм
Клиренс под рукавами полуосей заднего моста 645 мм
Продольная база 2 370 мм

По заказу трактор оснащался дополнительным оборудованием, которое не было предусмотрено базовой комплектацией. Предлагались следующие опции:

  • предпусковой подогреватель в комплекте с подсоединительной арматурой;
  • приводной шкив;
  • жесткий гидрофицированный крюк;
  • механический привод управления тормозами прицепа (раздельно управляемый);
  • боковой вал отбора мощности;
  • буксирное нерегулируемое устройство с амортизатором;
  • выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе (для управления сельхозмашинами и их рабочими органами);
  • разрывные муфты с кронштейном (в сборе);
  • шланги сцепки (для соединения гидросистем трактора и сельскохозяйственной техники);
  • полугусеничный ход (резино-металлические гусеницы, устанавливаемые на дополнительные натяжные и задние колеса трактора);
  • пневматические колеса с шинами 240-1067 (9,5/9 – 42”) и 420-762 (14-30”).

Источник фото: carakoom.comПолугусеничное исполнение трактора МТЗ-50

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — лидеры рейтингов прошлых лет

До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.

Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.

Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.

Фото: трактор МТЗ-50

Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов. Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом

Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.

Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М. В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.

Запуск в производство

Минскому тракторному заводу удалось перейти к выпуску тракторов «Беларус» МТЗ-50 без остановки производства. Это верный показатель слаженной работы. Перестройка производства, переход на новую продукцию в условиях предприятия, где ежегодно выпускаются десятки тысяч машин, — дело необычайной сложности. Впервые в отрасли был разработан и внедрен гидроусилитель рулевого управления.

Конструкторское бюро (КБ) гидравлических систем возглавлял П. Я. Прицкер, кандидат технических наук, первый заместитель главного конструктора Минского тракторного завода, лауреат Государственной премии. КБ агрегатирования, которое возглавлял инженер-конструктор Б. Б. Хина, проводило технико-экономический анализ и расчеты по эффективности каждого агрегата. Совместно со Всесоюзным институтом сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХМ) и Научным автотракторным институтом (НАТИ) разрабатывались специальные методики расчетов, которые можно было в перспективе применить для ЭВМ.

КБ электрооборудования и приборов возглавлял прибывший с авиационного завода опытный инженер Л. Я. Трембовольский. Специализированные инженерные расчеты выполняли инженеры Н. 3. Семенов, И. Н. Ружанская, И. Л. Пескина, Б. Довгаль, В.Я. Рубенчики др. Огромная подготовительная работа, проведенная на заводе, смелые организационные и технические решения, невзирая на некоторые недоработки, дали возможность быстро увеличивать темп производства тракторов сразу после перехода на новую модель и восполнить неизбежные потери.

https://youtube.com/watch?v=bbzB4l0myAI

Как это происходило, свидетельствует среднесуточный выпуск машин по месяцам 1962 года: январь — 40 штук, февраль — 103, март -137, апрель и май — по 151, декабрь — 191. Для сравнения: когда американская автомобильная компания «Дженерал Моторе» при переходе на изготовление новой модели автомобиля остановила производство на полтора месяца, она потеряла 420% месячного выпуска машин.

Архив объявлений

Планировщик с лазерным управлением MARA-50MDE

Сепаратор Р8-БЦСМ-50. Зерноочистка

Kobelko SK50UR. 2008 г.в. японский экскаватор (гусеничный). Ковш-0.20 …

Kobelko SK50UR

в отличном состоянии Kobelko SK50UR. 2008 г.в. японский экскаватор (гусеничный). Ковш-0.20 …

Kobelko SK50UR

Kobelko SK50UR. 2008 г.в. японский экскаватор (гусеничный). Ковш-0.20 …

Kobelko SK50UR, 39 л.с.

Минитрактор Беларус-132Н дв. Honda колеса 6,50-12, 13,00 л.с.

…gcv 135 хонда 4.5 л 2005 Мотокультиватор Колесный 4,50 л.с. В наличии 1012

Мотокультиватор, 4,50 л.с.

…КОМПАНИЙ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ РОССИИ Крот Б/у Мотокультиватор 3,50 л.с. Американский В наличии

Мотокультиватор, 3,50 л.с.

…осмотр метро медведково МТЗ 320 2008 Мини-трактор Колесный 33,50 л.с. В наличии

Мтз 320, 33,50 л.с.

…дисковая фреза! МТЗ 622 2015 Б/у Трактор Колесный 62,50 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Мтз 622, 62,50 л.с.

… МТЗ МУП-351П 2015 Б/у Трактор Колесный 26,50 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Трактор Беларусь, 26,50 л.с.

…мин 540/720 чувашпиллер 504 2018 Новое Мини-трактор Колесный 50,00 л.с. 1 В наличии 5016 228

Минитрактор, 50,00 л.с., В рассрочку

…Осмотр метро медведково МТЗ 320.4 2012 Трактор Колесный 33,50 л.с. В наличии

Мтз 320.4, 33,50 л.с.

…необходимое навесное оборудование МТЗ 622 2017 Новое Трактор Колесный 62,50 л.с. В наличии

Трактор Беларус 622, 62,50 л.с.

…Б/у без пробега по РФ Мини-трактор Колесный 15,50 л.с. Есть Японский В наличии A15

Минитрактор Kubota A-15, 15,50 л.с.

…подберем и отгрузим МТЗ 623 2020 Новое Трактор Колесный 62,50 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Продаю трактор Мтз 622, 62,50 л.с.

…6WI1uU Yanmar F165 2001 Мини-трактор Колесный 16,50 л.с. В наличии

Мини трактор Yanmar F165, 16,50 л.с.

…Б/у без пробега по РФ Мини-трактор Колесный 15,50 л.с. Есть Японский В наличии A15

Минитрактор Kubota Aste A-15, 15,50 л.с.

…Гарантия 1 год ANT 2019 Новое Мини-трактор Колесный 5,50 л.с. Есть Китайский В наличии 06

Мини-думпер ANT BY-300, 5,50 л.с.

…ТАК ЖЕ ЗА РУБЕЖ! Foton 2020 Новое Мини-трактор Колесный 50,00 л.с. 1 Есть Китайский RU18890516 88 …

Трактор Foton 504, 50,00 л.с., В рассрочку

…Доставляется транспортными компаниями, либо самовывозом. МТЗ 2019 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии…

Фреза фрн-2К (почвофреза), 50,00 л.с.

…Доставляется транспортными компаниями, либо самовывозом. МТЗ 2018 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Бревнозахват ут-800м “Добрыня”, 50,00 л.с.

…разворота 1000 мм ANT 2020 Новое Мини-трактор Колесный 5,50 л.с. Есть Китайский В наличии eBY300 68 …

Мини-думпер ANT eBY-300, 5,50 л.с.

…Беларус-622″ (МТЗ) МТЗ 622 2019 Новое Трактор Колесный 62,50 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Продам Трактор “Беларус-622” (МТЗ), 62,50 л.с.

…740х1060 мм ANT 2020 Новое Мини-трактор Колесный 5,50 л.с. Есть В наличии BY350

Мини-думпер ANT BY-350, 5,50 л.с.

…Под заказ. Цена без НДС. YTO 2017 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Под заказ

Трактор YTO SJH 504, 50,00 л.с.

…XT-504 с кабиной Чувашпиллер-504 2021 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. В наличии XT504 5016 228

Трактор Xingtai XT-504 с кабиной, 50,00 л.с.

…Б/у без пробега по РФ Мини-трактор Колесный 20,50 л.с. Есть Японский В наличии

Минитрактор Японский Iseki TU205F, 20,50 л.с.

…Гарантия 1 год ANT 2019 Новое Мини-трактор Гусеничный 5,50 л.с. Есть Китайский В наличии

Мини-думпер ANT BY-300C, 5,50 л.с.

…управления, л 19 МТЗ 622 2019 Новое Трактор Колесный 62,50 л.с. 1 Есть Российский, страны СНГ В наличии…

Трактор МТЗ Беларус-622, 62,50 л.с., В рассрочку

…! На учёте не стоял Yanmar F455 2006 Трактор Колесный 50,00 л.с. В наличии

Продаётся трактор Yanmar F455DN-AL, 50,00 л.с.

…актуальную стоимость уточнять по телефону. МТЗ 2019 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Грабли Ворошилки Колесные ГВВ-6М Усиленные, 50,00 л.с.

…счет покупателя, либо самовывозом. МТЗ 82 2019 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Фронтальный погрузчик 900кг на мтз-82, 50,00 л.с.

…Клаксон + сигнал аварийной остановки Foton Lovol 2020 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Китайский В наличии TB504

Трактор Foton Lovol TB-504C (III Generation), 50,00 л.с.

… мм” Xingtai (Синтай) XT-504C 2018 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. Есть Китайский В наличии XT504C

Трактор Xingtai (Синтай) XT-504C с псм, 50,00 л.с.

…00 рублей Dongfeng DF504 G3 2021 Новое Трактор Колесный 50,00 л.с. В наличии RK504 TB504 DF…

Трактор Dongfeng DF-504 G3 ГУ, доп. гидровыходы, 50,00 л.с.

… 1200Н 1989 Б/у Комбайн Колесный 1 714 693,50 л.с. Есть Российский, страны СНГ В наличии

Комбайна Енисей 1200 Н 89г. в компл. с жаткой, 1 714 693,50 л.с.

Смотрите все объявления в архиве

Трактор МТЗ 50

Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-50 применяется:

  • для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
  • сельскохозяйственных культур;
  • в промышленном производстве;
  • для решения задач в области строительной индустрии;
  • в коммунальном хозяйстве.

Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.

Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.

Фото трактора МТЗ-50

Преимущества и недостатки трактора

МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
  2. Машина отличается высокой надежностью.
  3. Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
  4. Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
  5. Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
  6. Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.

Недостатками техники являются:

  • Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
  • Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
  • Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.

Модификации

Трактор выпускался в базовой версии и в нескольких модифицированных версиях, что позволяло угодить всем нуждам народных хозяйств. Выпускались такие модификации, как:

Модификация МТЗ-50Х. Данная модель немного необычная на первый взгляд, так как имеет странную конструкцию: дорожный просвет значительно был увеличен по сравнению с базовым трактором, а вместо двух привычных колес передней оси, было установлено либо одно колесо, либо же два, но сильно сближенных. Такая модификация была разработана совместно Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) специально для работы на хлопководческих полях. В техническом плане изменений больше не было произведено.
Модификация МТЗ-50К (выпускаемая еще как Т-50К). Является крутосклонной колесной машиной, предназначенной для работы в горных местностях, так как обладает повышенной устойчивостью к неровностям, полученной за счет некоторых конструкционных изменений. Сборка этой модификации осуществлялась лишь в Тбилиси, а Минским тракторным заводом предоставлялись необходимые части и элементы конструкции.
Модификация МТЗ-50В (или же Т-50В). Представляет собой технику, предназначенную для работы в виноградниках. Отличительной чертой данной модификации от базового трактора является использование гусеничного шасси. Такое решение было принято неспроста, а в целях повышения маневренных качеств машины. К примеру, минимальный радиус поворота колесной модели занимал не менее двух метров, когда гусеничная способна совершить полный разворот прямо на месте. В виноградниках довольно стесненные условия работы, поэтому кроме МТЗ-50В для данной области не было подходящей техники.
Модификация МТЗ-50Р. Данная модель была разработана специально для работы на рисковых чеках. Это объясняется тем, что шасси у машины наполовину колесное, а наполовину гусеничное

Такая конструкция устойчиво держалась на поверхности грунта и, что самое важное в этой области, не наносила серьезных повреждений плодородному слою почвы, так как за счет большей площади сцепления грунтом получилось добиться понижения удельного давления на грунт. Остальные характеристики и оснащения полностью унаследованы от базовой версии трактора.
Модификация МТЗ-52Н

Эта машина уже относится к более новой модели, однако, основана на той же базе, соответственно, ее вполне можно назвать модифицированной версией МТЗ-50. Итак, основными отличиями данной модификации являются задние колеса уменьшенного диаметра и балочный передний мост вместо прежнего, портального. Благодаря этим изменениям был уменьшен дорожный просвет машины, в результате чего возросла устойчивость.

На этом серия модификаций заканчивается, но стоит также упомянуть об изменениях базовой модели, вносимых на протяжении всего производства:

В конце 60-х годов трактор получил прямоугольную решетку радиатора. На протяжении 70-х годов выпускалась машина с видоизмененной формой капота.

С конца 70-х годов и по окончанию серийного производства МТЗ-50 имел увеличенную каркасную кабину и стеклопластиковую крышу. Но это могло быть включено лишь в комплектацию, так как в период этого времени еще выпускались машины с привычной металлической кабиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector